Всё о ЕГЭ и ОГЭ

         Егэ по обществознанию для учащихся 11 классов - это серьезное испытание, требующее глубоких и осознанных знаний. Это термины, понятия, суждения из разных областей знаний, которые ребенок должен научиться применять и использовать при решение заданий ЕГЭ. Испытания прошлых лет подтвердили, что экзамены ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию представляют для школьников большую трудность во многом из-за необходимости усвоения и запоминания большого объема теоретического материала по социологии, экономике, политологии, праву и  философии. Увы, базовых знаний для успешного решения всех заданий недостаточно и на конечный результат одинаково влияют и уровень знаний, и психологический настрой ученика на предмет.

       Особенно это касается 2 части, ведь задания этой части предполагают не просто выбор правильных пунктов из нескольких предложенных  вариантов ответа, а  умение работать с текстом, выделить из него главное, развить начатую автором мысль, аргументировать свою позицию, приводить грамотные примеры, хорошо разбираться в содержании обществоведческого курса, рассуждать с использование  обществоведческих знаний и фактов общественной жизни и многое другое. 

     Звучит устрашающе? Расслабьтесь, у нас есть для вас и хорошие новости!

   Во-первых, выполнив задания второй части,  вы сможете рассчитывать на оценку от 2 до 6 первичных баллов, в то время как за выполнение заданий 1 части вы получаете максимум 2 первичных балла.  

  Во-вторых, спешу вас обрадовать, что 2 часть, несмотря на то, что представлена в более углубленном виде, содержательно продолжает оставаться все тем же обществознанием, а значит заданий, предусматривающих ответы, выходящие за границы общего курса обществознания,  во второй части быть не может.

     В-третьих, имея опыт решения тестовых заданий и обладая знанием теоретического материала, задания второй части покажутся вам не такими уж сложными и непосильными.

       Кроме того, не существует учеников неспособных и глупых! Даже самого заядлого лентяя и двоишника можно «вытянуть за уши» и добиться высоких результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Секрет эффективных занятий прост: уметь грамотно систематизировать знания ученика и заинтересовать в предмете (само собой разумеется, что педагог должен обладать высоким уровне знаний, а ученик посвящать время самостоятельной работе по подготовке к экзамену).

     Ученикам  остается только уяснить логику и суть предмета и как можно раньше «брать быка за рога» посредством практики, которая подразумевает применение заранее подготовленных для вас схем и методов. При этом очень важен не точечный, а систематизированный подход к предмету.

    Родителям стоит смириться с тем, что количество потраченного времени, усилий и денег, еще не гарантируют вашему ребенку высокий результат на ЕГЭ или ОГЭ. Необходимо ответственно подходить и к выбору репетитора, курсов, учебных пособий. Помогите ему, направьте его в правильном направлении и тогда самостоятельная подготовка, школьные уроки и иные занятия по предмету превратятся для него в полезное дополнение к фундаменту. Вы сэкономите массу времени и сил и сможете проследить за тем, чтобы подготовка, независимо от используемых способов, приносила максимальную пользу.

    Педагогам стоит понять, что «старые-добрые дедовские» подходы в подготовке к экзамену при новых современных тенденциях развития образования, давно себя исчерпали. Вы готовите ученика не к ответу по заранее подготовленным билетам, на вас лежит важная ответственная миссия подготовки ребенка к тестированию и в том числе и от вас зависит его дальнейшая конкурентоспособность.